Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Почему Киев еще не европейская столица?

Текст: Ефименко Анастасия, 28 марта 2017 4264 2

Несмотря на стремление стать европейским городом, нашей столице еще следует поучиться у других. Причем это может касаться как того, что делают городские власти, так и поведения рядовых жителей. Давайте взглянем на факты.

1. Транспорт

Одна из самых серьезных проблем Киева. Во-первых, нет точного расписания работы наземного транспорта, а в нее еще вмешиваются частые пробки. В итоге на запланированную встречу на всякий случай надо выходить сильно заранее, чтобы не опоздать. В Европе транспорт ходит по расписанию, на остановках есть электронное табло со временем, когда приедет следующий автобус или трамвай. Также расписание часто есть на сайтах городского транспорта, и поездку можно спланировать, не выходя из дома. В Киеве уже начали появляться электронные табло, но это пока не повсеместная практика.

Ночной транспорт также только-только начали вводить в действие, тогда как за границей ночные маршруты — привычное дело.

Стоит упомянуть маршрутки, которые для европейцев выглядят как нечто непонятное. Учитывая то, что их транспорт ходит часто и вовремя, в маршрутках как в средстве срочного передвижения нет надобности. Вспомним и про то, что киевские маршрутки нередко выглядят так, что в них страшно зайти, водители хамят и даже порой курят в салоне. Все это не делает нас ближе к Европе.

2. Плата за проезд

Этот нюанс хочется рассмотреть отдельно. В большинстве стран, где нам доводилось бывать, существует единая система оплаты. Например, билет на любой транспорт, включая метро, который действует определенное время с того момента, как вы проставите в нем время в специальном автомате (такой вариант сейчас существует у нас на линии скоростного трамвая). После этого вы можете ездить с ним от 30 минут до 24 (и больше) часов. А значит, часто меняя транспорт, вы не беспокоитесь о том, чтобы заново платить и уж, тем более, срочно соображать, сколько же стоит вот этот, новый для вас, номер автобуса.

Система контроля в странах Европы достаточно строгая, контролера вы можете встретить где угодно: на входе, в салоне и на выходе. Штрафы весьма велики, чтобы не было соблазна кататься «зайцем». И что важно — все воспринимают это спокойно. У нас же стоит контролеру потребовать с безбилетника штраф, он получит не только яростное сопротивление виновника, но и горячую поддержку в его адрес со стороны других пассажиров, хотя неправ все-таки «заяц». Правда, учитывая общую хамоватость контролеров, неудивительно, что они видят подобную реакцию. Но случалось наблюдать и вполне адекватных контролеров, которые все равно ничего не могли добиться от несознательного пассажира.

3. Мусор и мусорки

Погуляв по улицам Европы, мы всегда восхищаемся их чистотой и поражаемся грязью отечественных. Неудивительно, ведь порой найти урну даже в самом центре Киева — еще та задачка. Более сознательные граждане несут свой мусор дальше в кармане или сумке, менее — бросают под ноги, а большинство, в принципе, не задумываются о том, что мусор надо выкидывать в положенном месте. В последнее время городские власти начали обещать столице подземные контейнеры, но пока дело движется крайне уныло. Тем временем, в сети есть множество роликов, где демонстрируется удобство огромных контейнеров, спрятанных под землей, — снаружи они невелики, зато вместить в себя способны гораздо больше. У нас же даже урны могут быть полны настолько, что часть мусора будет лежать вокруг.

Также в Киеве плохо развита система раздельного сбора мусора. Еще с лета прошлого года было обещано каждый месяц ставить по 50 новых контейнеров, но особых успехов пока незаметно. Кроме того, личное отношение людей тоже довольно равнодушное. Даже если во дворе дома стоят два вида контейнеров (один — для пищевых и смешанных отходов, второй — для стекла, бумаги и полимеров), то жители дома бросают в них пакеты без разбора. И куда потом вывозится содержимое, тоже неизвестно. Так что даже если вы аккуратно разделяете мусор, все равно не можете быть до конца уверены, как его переработают потом.

4. Застройка в историческом центре (и не только)

Пожалуй, то, что можно внести в топ-3 проблем Киева наряду с транспортом и мусором, и то, что сильно отличает его от столиц Европы. Старинные дома приходится отстаивать с боем (порой в прямом смысле этого слова), потому что городским властям нет никакого дела до сохранения уникальности города. Практически вся современная застройка ведется хаотично и нелепо, на любом свободном участке, без учета окружающего городского ландшафта, без малейших попыток вписать новое здание в пейзаж. Порой стройки ведутся в опасных местах, где со временем стены могут треснуть или «поплыть», кроме того, у архитекторов не всегда есть вкус и потому дома не выглядят привлекательными. Взять, к примеру, Осло — столицу одной из самых богатых и успешных стран Европы: новая застройка там радует глаз, несмотря на соседство с историческими зданиями. Сюда же можно отнести такие нюансы внешнего вида зданий, как кондиционеры, «тарелки» и уродливые балконы на старых домах, это тоже никак не регулируется.

5. Культура велодвижения

А точнее, ее отсутствие. Мало того, что часть велосипедистов не знают элементарных правил дорожного движения, так и город не приспособлен для них. Хотя велодорожки и стали появляться, по ним тут же начинают гулять мамы с колясками или просто компании, и всякий раз их столкновение с велосипедистами превращается в жуткий скандал. В Европе же даже дети знают, что выделенная дорожка — только для велосипедов.

6. Таксисты на вокзалах

Несмотря на то, что в Киеве работает как Uber, так и другие службы такси, желание настойчивых водителей подвезти тебя за неадекватную сумму столь велико, что всякий раз, возвращаясь в Киев, хочется ругаться. Только однажды мне довелось видеть такси от здания аэропорта, где водитель ехал по счетчику и к нему вопросов не было.

7. Удобства для людей с ограниченными возможностями

С этим все по-прежнему плохо. Вход в транспорт и любые помещения нечасто оборудован пандусами или другими приспособлениями. Постепенно они начинают появляться, но до идеала пока далеко.

8. Стихийная торговля и МАФы

С ними постепенно борются, что радует, а вот методы не всегда хороши. Снос ларьков в виде хаотичного «раскурочивания» оных под покровом ночи — явно не европейская тенденция. Бабушек же, торгующих ради хоть какой-то прибавки к пенсии, порой жалко. Но они продают свой товар с пола, рядом с дорогой, ясно, что подобную торговлю надо прекращать или упорядочивать, непонятно только как.

9. Засилье рекламы

Все эти транспаранты, щиты, бигборды, вывески, которые стремятся затмить одна другую, ужасно расстраивают. За ними не видно города, они привносят в него еще больше визуального хаоса и грязи.

10. Дороги и водители

Вдогонку историям про транспорт и велосипедистов добавим и это. В столице по сей день много плохих дорог, и их ремонт не всегда приносит желаемый результат. Вспомним про водителей, которые ездят так, будто права купили, а руль в руках держать не научились. Все это вместе приводит к колоссальным заторам и страшным авариям.

11. Освещение улиц

Даже если обитаешь недалеко от центра, можно выйти вечером в магазин и идти в полной темноте. Что уж говорить про спальные районы. Что происходит с городским освещением — загадка.

12. Английский язык

Неоднократно было замечено, что не весь персонал магазинов или кафе способен обслужить зашедшего иностранца. Ладно бы мы жили в маленьком городке в области, но в столице не знать хотя бы основы языка, на котором могут обращаться туристы, — по меньшей мере, странно. Как минимум потому, что это потерянный клиент.

13.Туристический потенциал

Все вышеперечисленное, а также тот факт, что городские власти не проводят целенаправленную удачную политику по привлечению гостей в Киев, не способствует новым туристическим потокам. Сейчас к Евровидению стараются сделать многое, но даже текущий ремонт станции метро «Левобережная» вызвал только бурю негодования, настолько плохо он выглядит. Все это в целом напоминает старые истории о том, как раньше монарх приезжал в город и перед этим подметали только улицы по пути его следования. Хотя даже без визитов гостей хотелось бы видеть родной город чистым, красивым и развивающимся. Тогда его по праву можно будет называть европейской столицей.

Новое место в Киеве: Rooster Grill Restaurant Новое место в Киеве: ресторан Chicken Kyiv в Пассаже
На данном Веб-сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.