Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Место, где рождается молодая украинская музыка: общаемся с организаторами студенческих концертов

Текст: Пойманова Алина, 4 октября 637

The Beatles, The Rolling Stones и сотни других звездных исполнителей начинали свой творческий путь с квартирников, школьных и студенческих вечеринок. Свежая кровь музыкального мира, те, кто впоследствии может стать легендой, и сегодня дают свои первые выступления на камерных вечерах музыки. Мы заглянули в закулисье и пообщались с тремя организаторами таких концертов об их проектах, о том, кто выступает на сцене и почему здорово видеть на концертах людей старшего поколения.

Студенческие вечера музыки — это необязательно алкоголь и знакомства, есть и совсем другой формат, где зарождается новая музыка, где молодые талантливые исполнители находят свою первую публику. На таких вечерах поют, читают поэзию и пускают в зал открытый микрофон, который позволяет каждому желающему принять участие и раскрыть свои таланты. Здесь царит атмосфера близости, свободы и дружелюбия. Мы нашли три разных проекта: 2OST, MUSIC DVIZH и May Music Night, которые служат одной цели — популяризации живой и молодой украинской музыки.

2OST

Первой, с кем мы связались, стала Дана Островец, одна из организаторов проекта 2OST. В их команде пять девушек и самый смелый парень. Смелый, потому что мало кто смог бы выдержать эту творческую пятерку, как они сами утверждают. Кто-то из ребят — студент, кто-то работает, но главное, что их объединяет, — это любовь к музыке.

— Как вы пришли к организации студенческих вечеринок?

— Скучные вечера в общежитии плюс хорошие соседи по комнате. Наташа решила сделать маленький ивент в общаге и в какой-то момент поняла, что ничего не успевает. В ту ночь я просидела с ней до утра и помогала. Сейчас эти проблемы кажутся нам смешными, но тогда это было действительно сложно. И мы даже не подозревали, что в ту ночь начался наш проект. Это был 2016 год, очень холодная зима. Но к нам пришло 40-50 людей, и половина из них добирались по холоду! Вечер был отличным: мы делали людям чай, включили много гирлянд, на полу разложили матрасы и застелили их пледами. Это было в 20-м общежитии КПИ. Спустя полгода мы вспомнили, что у нас неплохо получилось, и подумали: мы можем создать что-то большее. Так появился проект 2OST (тост — как хлеб). А чуть позже к нашей команде присоединились прекрасные люди. 21 сентября мы провели свой 21-й ивент. И это уже было что-то совсем не похожее на наш первый вечер.

— Много ли людей сегодня собирается на ваших вечеринках?

— Были разные ивенты. Наш рекорд — это 350 человек на одном вечере. Вообще мы пробуем разные форматы: от уютных квартирников на 20 человек до больших концертов на 350.

— А кто у вас выступает, как формируется лайн-ап?

— Каждый вечер имеет свою идею, специфику и атмосферу. Исходя из этого мы выбираем музыкантов. Хотя раньше поступали проще: есть друг Женя, который хорошо играет и поет, — значит, его и заставим. Правда, Женя поет настолько хорошо, что выступает у нас до сих пор! Раньше мы много искали, спрашивали, ходили на чужие ивенты или делали открытые микрофоны в надежде найти для себя кого-то интересного. Сейчас уже есть список артистов, с которыми мы работали или планируем в дальнейшем. Мы всегда рады новым знакомствам. Но цель остается одной — стать площадкой доверия между музыкантами и аудиторией. Чтобы аудитория даже до объявления лайн-апа знала, что концерт будет хорошим.

— Зарабатываете ли вы на таких концертах или делаете это исключительно для души?

— Мы — за идею. Но все знают, что идея часто требует бюджета для реализации. Поэтому делаем и платные ивенты, и вечера со свободным входом. Были мероприятия, с которых мы получали 10 000 грн, и половину отдавали за локацию, аппаратуру и т.д. Но бывали и такие, в которые мы вкладывали 10 000 грн и не получали почти ничего. Зато теперь можем сказать, что способны сделать качественный ивент с бюджетом от ста до десяти тысяч гривен.

— Приходят ли хоть иногда люди старшего поколения, не ваша возрастная аудитория?

— В августе мы проводили вечер, который назывался КолоСвоїх. На него пришла взрослая пара и просидела от начала до конца. На Неакустическую Субботу приходила семья с маленьким ребенком, который танцевал на сцене вместе с музыкантами. А на ЛитОргию — бабушки, которые слушали поэзию. Каждый раз приятно видеть людей не только своего возраста. Это доказательство того, что мы выходим за рамки.

— Кого больше — постоянных гостей или музыкальных пилигримов?

— Есть люди, которые с нами с самых первых вечеров и ходят почти на каждый ивент. А с новенькими мы стараемся знакомиться, чтобы была максимально теплая атмосфера и человек захотел к нам прийти еще раз. На Неакустической Субботе выступали ZBSband и привели много фанатов. Верим, что эти люди захотят к нам заглянуть еще раз.

— Что случалось смешного или неординарного на вечеринках?

— Первую Акустическую Субботу мы проводили за главным корпусом КПИ прямо под окнами ректора. Нам тогда выделили одну розетку из его кабинета и приходилось выбирать: чайник или гирлянды. Такая типичная студпроблема. Была ситуация, когда мы не могли решить, какой вечер проводить. Кто-то пошутил: «Проведем, шо попало». Так и назвали ивент: шопопаловтост. Организовали его за 5 дней, а людей пришло так много, что локация просто трещала по швам! Все сидели друг на друге, на сцене, стояли в коридоре. Но было очень тепло и здорово. Вечер, кстати, стал традиционным. И свежая история. Неакустическая Суббота проходила в Колизее КПИ — на большой открытой площадке. На саунд-чеке начал капать дождь, и мы испугались за аппаратуру. Было принято экстренное решение перенести сцену под крышу. Как только мы закончили, дождь прекратился. Ну не нести же обратно! Там и остались. Людей было много, и им пришлось буквально окружить музыкантов со всех сторон. Но мы не жалеем: в этом была своя особенная атмосфера. Мало кто может похвастаться, что стоял в метре от своего кумира, отрывался, прыгал и пел вместе с ним.

— Планируете ли вы этим заниматься и дальше (концертная деятельность и организация) или пойдете работать по профессии?

— Вся команда у нас в этой сфере: кто-то в рекламе, кто-то в дизайне, кто-то в фотографии. Кто-то иногда даже выступает на наших вечерах. Мы уже 3 года работаем на эту идею, и у нас все получится!

MUSIC DVIZH

Вторым, с кем мы связались, стал Никита Сокотун, организатор музыкальной тусовки под названием MUSIC DVIZH. Никита получил бакалавра по компьютерной инженерии и сейчас учится на первом курсе магистратуры, но музыка занимает слишком большое место в его жизни.

— Как вы пришли к организации студенческих вечеринок?

— На своих первом и втором курсах в университете я постоянно ходил на разные музыкальные вечера и квартирники, наверное, на все, которые устраивались, но мне было мало. Это стало главной причиной, по которой я решил делать свои собственные концерты. Мне просто хотелось где-то еще поиграть на гитаре и хорошо провести вечер. Наше первое мероприятие прошло в 2017 году. Я тогда был в восторге. Возможно, это самый уютный вечер из всех. Все было очень неуклюже, хороших музыкантов было мало. Но первый раз не забыть.

— Какое число человек сегодня собирается на ваших вечеринках?

— С каждым разом к нам приходит все больше и больше людей. Вечера задумывались как максимально камерные, но сейчас меньше 100 человек не бывает.

— Кто выступает, как формируется лайн-ап?

— Есть очень много разных мероприятий. Но самый «старый добрый» формат — открытый микрофон, где может выступить абсолютно любой. Новички учатся выступать и подавать себя, а крутые музыканты проводят настоящий мастер-класс.

— Зарабатываете ли вы на таких пати или делаете это исключительно для души?

— Изначально мы делали просто вечера для души. Не было даже мысли о том, что можно на этом заработать. Мы с друзьями тратились, чтобы сделать все на уровне. Сейчас же мы устраиваем небольшие концерты в разных кафе или пабах. Иногда удается немного заработать.

— Приходят ли хоть иногда люди старшего поколения, не ваша возрастная аудитория?

— У нас нередко случаются дискуссии, если можно так сказать, с вахтершами в нашем университете. Наше время всегда ограничено, но мы, естественно, никогда вовремя не заканчиваем. Но один раз, когда мы задержались дольше обычного и собрались уходить аж на час позже, чем надо было, к нам никто так и не пришел ругаться. Оказалось, что несколько музыкантов, которые решили уйти пораньше, на самом деле не ушли. А отправились играть, петь и танцевать с вахтершами. Такие вот «гости старшего поколения».

— Кого больше — постоянных гостей или музыкальных пилигримов?

— Всегда больше новых гостей. Ведь каждый раз мы рекламируем себя в соцсетях нашего университета, и у нас всегда много новых лиц. А вот музыкантов у нас гораздо больше постоянных. Они очень любят наши вечера и всегда рады заглянуть.

— Что случалось смешного или неординарного на вечеринках?

— На одном вечере в общежитии между выступлениями музыкантов образовалась пауза, ее нужно было как-то заполнить. Единственное, что пришло мне в голову, — рассказать анекдот. А почти все музыкальные анекдоты посвящены бас-гитаристам и их глупости. Ну и, чтоб подготовить аудиторию, я рассказываю людям, почему музыканты считают басистов тупыми.  Как только я успеваю ввести людей в курс дела, наша заминка заканчивается. Я ухожу, так и недорассказав анекдот. И тут басист на сцене начинает просто невероятно глупить. Он то ли партию не выучил, то ли вообще играть не умел. Из-за него группа пару раз пробовала играть заново, но в итоге просто выгнала его со сцены и сыграла без него. Все в зале просто лежали от смеха.

— Как публика отзывается о ваших концертах?

— Каждый раз люди подходят с добрыми словами и просят не прекращать делать эти вечера. Самое приятное, что мне говорили: «Ради таких дней хочется жить». Постоянно пишут и спрашивают, когда там следующий вечер. Много музыкантов хотят выступить у нас.

— Планируете ли вы этим заниматься и дальше (концертная деятельность и организация) или пойдете работать по профессии?

— А это, наверное, самый сложный вопрос. Есть мечта заниматься концертами, и мы даже делаем первые шаги в эту сторону. Но получится ли…

May Music Night

Третьим героем нашего материала стала организатор May Music Night — Анюта Некрасова. Она бакалавр международной экономики в КНЭУ, уже поступила в магистратуру международных финансов и работает в пиар-агентстве. Но любовь к музыке — то, что вдохновляет ее по-настоящему.

— Как вы пришли к организации студенческих вечеринок?

— Я играю на фортепиано, но в последнее время давно нигде не выступала и мне очень хотелось на сцену. Так в 2018 году ко мне и пришла идея организовывать вечера музыки. Как сейчас помню, 7 апреля создала инстаграм-страничку и с этого все началось.

— Сколько людей сегодня собирается на ваших вечеринках?

— Количество людей у нас всегда было ограничено локацией. Первые четыре вечера мы проводили в ШУМе, там присутствовало порядка 100 человек, а последний уже был в Closer.

— В чем особенность ваших концертов?

— Каждый концерт посвящен отдельной тематике. И по опросам, которые мы проводили, 60% гостей отмечают, что им важно то, что мы поднимаем социально-важные темы. Например, один из вечеров назывался «OK TO BE Real», главным посылом было то, что классно себя любить и быть собой. Мы даже проводили отдельный открытый микрофон. Другой вечер «ЛЮтий» мы устроили после дня Святого Валентина, и он был посвящен любви не на уровне между мужчиной и женщиной, а глобальной любви — к работе, дому, близким, собаке, городу, ко всему, что тебе дорого в жизни.

— Кто выступает, как формируется лайн-ап?

— На May Music Night выступают молодые украинские музыканты. Наша цель — продвигать их, помогать им найти свою аудиторию и создать дружелюбное музыкальное комьюнити. Заявок я получаю очень много, но отбор достаточно строгий: стараюсь представлять публике только лучших.

— Зарабатываете ли вы на таких пати или делаете это исключительно для души?

— Да, иногда получается зарабатывать, но, в основном, все уходит на организацию, локацию и другие сопутствующие расходы. Кроме этого, на наших концертах всегда есть вино и разные плюшки — и все это тоже за наш счет.

— Приходят ли хоть иногда люди старшего поколения, не ваша возрастная аудитория?

— Да, в последний раз, когда мы проводили музыкальный вечер в клубе Closer, к нам пришла семья — муж, жена и их восьмилетняя дочка. Самое главное, что им очень понравилось, и они спрашивали, когда еще планируются такие вечера — собирались прийти.

— Кого больше — постоянных гостей или музыкальных пилигримов?

— Сложно сказать, кого больше. Есть люди, которые любят May и приходят к нам постоянно, но, кроме них, есть новые, меняющиеся лица. И это здорово, значит, о нас узнает все больше разных людей.

— Что случалось смешного или неординарного на вечеринках?

— На одном из концертов, где выступала панк-группа, публика начала слэмиться*, и это было невероятно круто! Я даже не могла ожидать такого.

*Слэм — положительная реакция аудитории на музыку, при которой люди толкаются и врезаются друг в друга.

— Планируете ли вы этим заниматься и дальше или пойдете работать по профессии?

— May — одна из самых главных вещей в моей жизни, поэтому я бы очень хотела продолжить этим заниматься. Поэтому я работаю, развиваюсь, вкладываю в это свои силы и энергию. Было бы здорово, если бы это переросло в бизнес, в дело всей моей жизни.

Хочешь быть в курсе всех событий? Подписывайся на наш Telegram и узнавай первым об интересных ивентах любимого города!

Барбекю, вино, хризантемы и ретро-авто: куда сходить в Киеве на выходных 5-6 октября Первый black tie Сашка Положинского и цитаты посла Японии: большое интервью с Игорем Ильюком
На данном Веб-сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.