Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Первый black tie Сашка Положинского и цитаты посла Японии: большое интервью с Игорем Ильюком

Текст: Пойманова Алина, 7 октября 658

Caribbean Club Concert Hall — это уже давным-давно не сальса и кубинские вечеринки, это заведение с одной из самых богатых историй, которое изменило представление украинцев о клубной культуре. Здесь под одной крышей можно найти ресторан, дискотеку и широкоформатную, мультижанровую концертную площадку, на которой 7 дней в неделю проходят выступления музыкальных звезд, стэндап-артистов и даже театральные постановки. Мы заглянули в гости к Игорю Ильюку, совладельцу и управляющему клуба, чтобы поговорить о концепции, репертуаре и о том, зачем Сашку Положинскому понадобились лакированные туфли и костюм.

Немного истории

— Как происходила эволюция от кубинской «стекляшки» до клуба с таким огромным диапазоном интересных мероприятий?

— В 1998 году мы открывались не как ночной клуб, а как небольшой кубинский ресторанчик. Музыка и атмосфера способствовали тому, чтобы люди приходили хорошо провести время, потанцевать. Мы не были похожи ни на один ночной клуб того времени. Обычно было так: стены покрашены в черный цвет, ультрафиолет, стробоскоп, тяжелая музыка, которая без специальной химической подготовки просто не воспринималась. В таких клубах обычный человек не мог находиться дольше 15 минут, оттуда сразу же хотелось бежать. А мы создали комфортное место, в котором звучала хорошая музыка. У нас был изначально и остается до сих пор так называемый радиоформат. Главная изюминка была в теплой, домашней атмосфере, которую мы стараемся поддерживать и по сей день. И даже сейчас, когда клуб пережил уже третью реинкарнацию, я думаю, нам удалось сохранить все это.

«Клуб в широком понимании слова — это не стены, это люди с общими интересами или целями. Мы объединяли людей своей атмосферой, и многие из них ходили к нам 20 лет назад и продолжают ходить сегодня. Их даже не назовешь клиентами — это, скорее, уже члены семьи. И они сами говорят о "Кариббиане", что он для них как второй дом».

О кухне

— Помимо того, что вы предлагаете культурные развлечения, у вас еще можно поесть: как вы формировали меню?

— Мы старались сделать его максимально универсальным и ориентированным на отечественные продукты. Гнаться за какой-то экзотикой было модно в 90-х или в начале 2000-х годов, когда можно было бесконечно листать красиво расписанное меню, а на деле блюда были чем-то ужасным. Прекрасный пример в данном ключе — киевские суши-рестораны, которые, на мой взгляд, с настоящей суши-культурой не имеют ничего общего в принципе. Основа японской кухни — это свежие продукты: если рыба утром поймана, то максимум к вечеру она уже съедена. Тем не менее, и у нас в меню есть такая субкультура, как суши. Но при этом мы используем только дикую охлажденную рыбу.

«Украинские рестораторы придумали такую гастрономическую субкультуру, как суши-рестораны, которые к суши не имеют никакого отношения. В подтверждение тому фраза посла Японии в процессе обсуждения столичных заведений. Речь шла о том, что во всем мире китайских ресторанов обычно больше, чем японских, а в Киеве — наоборот, на что посол Японии удивленно ответил: "Я не знаю ни одного"».

— Учитывая формат, кухня — не основное ваше направление?

— Что касается кухни, у нас есть потенциал, потому что мы стараемся ломать стереотипы. Везде в мире в ночных клубах кухня отсутствует в принципе, в лучшем случае подают какие-то снеки. Или же еда, если она есть, настолько ужасная, что люди понимают — лучше пойти в ресторан вкусно поесть, а потом прийти потанцевать или выпить коктейль. Мы пытаемся рушить этот стереотип, и отчасти это удается. У нас прекрасная кухня, и мы одно из немногих заведений Киева, куда можно приехать в 3-4 часа ночи в любой день, поужинать или позавтракать полноценно: с первым, основным блюдом и закусками.

— Кто ваши основные гости: это постоянные посетители или больше новые, иностранцы или украинцы?

— У нас два формата — концерт-холл и ночной клуб. Что касается ночного клуба, то тут есть процентов тридцать из тех, кто ходит к нам уже в течение 20-ти лет. Очень много экспатов, которые только приехали в Киев, но уже слышали о нашем клубе. Мы — своего рода визитная карточка столицы. В большей степени это происходит благодаря сарафанному радио, интернету. Сейчас мы активно работаем с лоукост-авиакомпаниями, благодаря им иностранцев становится больше. Стало модным приезжать к нам на мальчишники-девичники — бывают группы по 50 человек. Что касается концертной площадки — то тут все зависит от конкретного мероприятия: на джаз ходят одни, на поп-концерты — другие, на шансон — третьи.

«Однажды я даже увидел нашу рекламу в аэропорту Мадрида. Независимо от нас какая-то туристическая компания, которая продавала туры в Украину, рекомендовала наш клуб как первое место, в которое стоит пойти в Киеве».

О коллективе

— У вас нет текучки, большинство сотрудников работают длительное время. В чем секрет?

— Считаю, что новый человек не может быть гарантией того, что проблема пропадет, скорее, он принесет с собой новые проблемы. Я склонен работать с постоянным коллективом, с проверенными людьми. Предоставляю им возможность проходить обучение. Но если человек не хочет самосовершенствоваться, тогда мы с ним прощаемся. А так я всегда даю второй шанс. У меня есть правило — человек может вернуться. Разумеется, если не было никакого скандала. Но если по недопониманию он совершил какой-то проступок, мы его прощаем. Один раз.

«Я не сторонник политики руководства, которое считает, что легче поменять человека, чем решить с ним какую-то проблему».

Тяжелый 2014

— Как клубу удалось пережить тяжелый период с 2014 года, когда пришлось отказаться от выступлений российских артистов?

— Мы заново открылись в 2013 году после последней реконструкции в новом формате, в том числе и как концерт-холл. Активно набирали обороты нашей концертной деятельности и на тот момент приглашали различных звезд с постсоветского пространства, многие из которых жили и занимались творчеством на территории Российской Федерации. Это были культовые артисты: группа «Воскресенье», «Несчастный случай», Андрей Макаревич, Владимир Пресняков, Гарик Сукачев, Александр Иванов... Перечислять можно бесконечно. Опыта сотрудничества с заграничными исполнителями у нас тогда еще не было, поэтому мы как концертная площадка развивались, приглашая десятки и десятки российских звезд. Разумеется, после событий 2014 года наше отношение к некоторым звездам изменилось. Будучи патриотами своей страны и с пониманием относясь к ситуации, мы стали ограничивать число приглашенных российских артистов. Тем не менее, многие до сих пор с нами связываются, изъявляют желание выступить у нас, и, если человек никак не запятнал себя в своем отношении к Украине, мы с радостью даем ему такую возможность и приглашаем. Тот же Андрей Макаревич и многие другие звезды выступали у нас уже после трагических событий 2014 года.

— Вы после этого начали задумываться о работе с зарубежными звездами?

— Наша цель изначально была таковой. У меня была мечта, чтобы у нас каждый день что-то происходило. Мы к этому шли несколько лет, и вот уже 2-3 года каждый день проходят выступления и какие-то интересные события. Мы стали комфортной площадкой как для украинских, так и для многих иностранных исполнителей. Как правило, это джазовые артисты, группы, которые лучше смотрятся именно на таких небольших площадках. Но при этом есть выступления популярных и известных исполнителей.

О репертуаре

— А как вы пришли к тому, что Киев готов к джазу? Ведь это достаточно узкое направление.

— Как я уже говорил, мы пробовали разные форматы и направления. И вот в какой-то момент рискнули и запустили проект «Джаз для взрослых» с Алексеем Коганом. Это был один из первых наших джазовых проектов, и он стал одним из наиболее удачных и долгоиграющих. Сейчас эти концерты проходят у нас раз в месяц и всегда с аншлагом. Но мы часто приглашаем и новых музыкантов, программа меняется — от классического джаза до бразильской босса-новы. Плюс разбавляем это шоу хореографией. Людям очень нравится. Они приходят вечером и получают многогранное удовольствие.

«Джаз можно слушать и сидя в большом концертном зале, например, в Доме Художника, но у нас он наиболее приближен к реальной атмосфере джаза, каким он есть в Новом Орлеане».

— В Киеве рок-концерты пользуются большой популярностью, но у вас их нет — как формируется ваш репертуар?

— Мы пробовали все по чуть-чуть и поняли, что рок-концерты — это не наше. Во-первых, этому противоречит формат клуба, даже наша сцена — она не для рока. А во-вторых, та публика, которая ходит на рок-концерты, — это не наша аудитория. Мы стараемся проводить атмосферные, камерные концерты. Но с рок-музыкантами мы все же сотрудничаем, делаем их выступления более живыми, акустическими. Например, у нас есть проект «Звезда с оркестром», в рамках которого мы представляем известных украинских музыкантов в необычном звучании и формате. В нем принимали участие такие звезды, как Олег «Фагот» Михайлюта, Злата Огневич, Артем Пивоваров и многие другие. Эти концерты всегда проходят с аншлагом. Артистам самим интересно, потому что где-то в глубине души они давно мечтали выйти за рамки привычного формата.

«Участвуя в проекте "Звезда с оркестром", Сашко Положинский впервые в жизни надел костюм, купил лакированные туфли и выступил с большим бэндом. Его песни звучали в оркестровой обработке, и это был совершенно новый опыт и для него, и для слушателя. После выступления Сашко признался, что давно уже думал о подобном, и очень рад, что ему удалось попасть в такой проект».

— Когда вы берете на себя риски, связанные с неприбыльными проектами, что вас на это толкает — социальная миссия?

— Изначально наш клуб — это коммерческий проект. Я могу, конечно, изображать из себя Мальчиша-Кибальчиша и говорить, что нам деньги не нужны, но нет, они нам нужны. Мы хотим зарабатывать и хотим, чтобы зарабатывали музыканты. Люди готовы платить за шоу. Они платят тысячу гривен за билет на Олимпийский стадион, чтобы постоять под дождем, послушать музыку, они готовы заплатить 3,5 тысячи гривен, чтобы сходить на Atlas Weekend. Мы прекрасно понимаем, что в силу нашей форматности и количества посадочных мест просто не можем позволить себе пригласить дорогих звезд. Поэтому нацелены на атмосферность, камерность мероприятий. Ограниченность в бюджете заставляет нас искать новые лица, новые формы исполнения, новые имена.

«Мы часто идем на риск, предоставляя сцену молодым исполнителям. Очень многие украинские артисты начинали выступать у нас, и для них это была первая профессиональная концертная площадка».

— Как вы пришли к театральным постановкам?

— Мы были одними из первых, кто объединил театр с dinner-show. И сейчас наш проект с «Черным квадратом» уже четвертый год проходит еженедельно. Мы попробовали, и не все сразу пошло гладко. Некоторые спектакли специально адаптировались под нашу площадку. Это выросло в такой необычный театрально-клубный формат: люди приходят поужинать и посмотреть спектакль. «Черный квадрат» сам по себе уникальный театральный проект, который позволяет экспериментировать. Мы пробовали и другие театры, классические труппы, но не со всеми этот формат получился.

— Вы уже совмещаете и театр, и музыку, и стэндапы, что еще необычного вам бы хотелось попробовать?

— К сожалению, мы ограничены в бюджете. Сейчас спонсоры и инвесторы не тратят деньги на ветер. Им нужен большой охват, а мы не телевидение, мы не площадка, наподобие Дворца «Украина», которая принимает по несколько тысяч зрителей. На мой взгляд, мы заняли свою определенную нишу средних концертных площадок и стараемся в этом формате максимально оттачивать свою работу.

— Как вы пришли к созданию шоу «Лихтариус», вокруг которого был такой ажиотаж в конце прошлого — начале этого года?

— Сразу скажу, что любое детское шоу с коммерческой точки зрения априори не может быть прибыльным. Это было желание клуба и моих партнеров, которым я очень благодарен за то, что они пошли на риск и вложили собственные средства. Мы создали этот мюзикл, и почти в течение полугода он каждую неделю проходил в нашем клубе. На него приходили и мои дети от 2-х до 18-ти лет, все сидели, раскрыв рты, и каждый находил в постановке что-то свое.

«Это было для нас школой молодого бойца, экспериментом, который оказался удачным. Мы заняли новую для себя нишу детских спектаклей и получили полезный опыт».

О планах на будущее

— Близится сезон праздников. Планируете ли вы что-то новое в подобном духе в этом году?

— Сейчас мы ищем партнеров и спонсоров для нового проекта, который планируем сделать полностью детским. Если в первоначальном «Лихтариусе» танцоры и музыканты были взрослыми людьми, то это проект, в котором и исполнители, и музыканты, и танцоры будут детьми. Мне кажется, это еще интереснее. Проект тоже приурочим к праздникам. Но при условии, что найдем источник средств.

— А какие новинки ждут взрослого зрителя?

— В конце октября стартует наше собственное dinner-show «Рояль», которое кардинально отличается от всего, что было в Киеве до этого. Это зрелищная, откровенная и одновременно изысканная программа для зрителей 21+, аналог парижского кабаре. В ней будут и театрализованный сюжет, и музыкальные номера, и интерактивное общение с гостями. Мы верим в то, что это станет новой культурной традицией Киева.

Фото: Светлана Росиец

Хочешь быть в курсе всех событий? Подписывайся на наш Telegram и узнавай первым об интересных ивентах любимого города!

Место, где рождается молодая украинская музыка: общаемся с организаторами студенческих концертов Історія глобальної експансії McDonald’s: світ та Україна
На данном Веб-сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.