Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

IN PROGRESS. Дресс-код Украины времен независимости

9 июня 2017 339

С 15 июня по 6 августа в Мыстецком Арсенале состоится выставка «IN PROGRESS. Дресс-код Украины времен Независимости».

40 украинских fashion-дизайнеров, 200 моделей одежды, арт-объекты авангардной моды высотой 4 метра, инаугурационное платье Первой леди, сценические наряды звезд украинской поп-эстрады, модели с показов в Париже, Милане, Нью-Йорке, Флоренции и Далласе.

О чем? На первый взгляд IN PROGRESS - это новейшая история украинской моды, но не только. Мода всегда была и остается отражением представлений людей об идеальном мире и идеальном себе в этом мире. Поэтому эта выставка является рассказом о нашем обществе, нашей стране и ее гражданах, реализованным с помощью моделей одежды, созданной украинскими дизайнерами.

Когда? Это хронологический рассказ про период с 1991 года и до наших дней. Каждый зал с помощью моды представляет систему взглядов, которая царила в определенное время. Если пройти все залы последовательно, можно увидеть путь, который преодолело наше общество от осознания себя жителями одной из республик СССР к ощущению себя гражданами независимого государства, которое стремится в Европу. Этот путь еще не пройден, он продолжается и сейчас.

Как? В истории украинской моды времен Независимости можно выделить три периода, каждый из которых в экспозиции представлено двумя залами. Один зал отражает в моде представление о лучшем обществе, второй - представление об идеальном себе. Последний зал - это прогноз: отражение в моде принципиально нового мировосприятия и отношение к планете, на которой мы все живем. Возможно, в ближайшее время мы увидим, как эти идеи в корне изменят мир моды и мир вообще.

1991 – 1997
Новые свободы
Новая элита
На фестивалях моды по всей стране молодые авангардные дизайнеры демонстрируют коллекции, наглядно показывающие болевые точки посттоталитарного общества: процесс разрушения старой идеологии и символики, появление в публичном дискурсе вопросов секса и сексуальности, возникновение молодежных субкультур и прочее. В то же время первые частные дома моды украинских модельеров формируют свои клиентские базы из представителей финансовой и политической элиты новой страны.

1997 – 2010
Диалог с национальной традицией
Украинский гламур

Осознание себя гражданами независимой Украины, страны с давней и яркой культурой, вызвало ряд оригинальных попыток актуализировать украинское культурное наследие, в частности в моде. Параллельно отечественные дизайнеры сыграли значительную роль в создании сценических и публичных имиджей ярких отечественных поп-певиц, телеведущих и звезд светской жизни. Черты их несколько гротескного стиля получили широкое распространение в народных вариациях украинского гламура, которыми изобилует провинциальная и "низовая" мода.

2010 – наше время
Новый урбанизм. Антигламур
Новые критерии успеха: уровень продаж

Антигламур стал естественным ответом нового поколения дизайнеров на гламурное десятилетие нулевых. Вместе с тем антигламурная эстетика стала средством демонстрации единства с глобальной урбанистической "нацией" цифровой эпохи. Чуть позже молодые украинские дизайнеры начали целенаправленно работать с потребительским рынком внутри страны и за ее пределами. Вместо неопределенной «креативности» новыми четкими критериями успеха становятся количество продаж и уровень капитализации модных брендов.

Ответственное потребление
Это определенный прогноз на будущее. Проблемы экологии и окружающей среды, которые воплотились в принципы recycling, upcycling, sustainable fashion, стали движущей силой кардинальных изменений в отношении к моде. В Украине эти вопросы приобретают особое значение и чувствительность к ним становится трендом - одновременно модным и социальным.

***
Зоя Звиняцковская, куратор проекта: «Идея этой выставки возникла у меня почти 10 лет назад - даже не идея, а так, первое ощущение. За это время проект с робкой мысли вырос до огромной экспозиции, но его главная цель осталась неизменной. История моды для меня - это, прежде всего, история людей. Одежда лучше всего может рассказать о наших мечтах, желаниях, страхах и предубеждениях. В конце концов, рассказать нам о нас самих».

Олеся Островская-Люта, генеральный директор “Мыстецкого арсенала”
: Когда Зоя Звиняцковская представила нам свое видение этого проекта, сразу стало понятно, что этот проект не о моде и не об одежде, либо не столько о моде и одежде. Это рассказ о том, как менялась Украина с 1991 года и до сегодня. Это очень интересная история о нас самих, о том, какими мы были 25, 15 и 5 лет назад, а также попытка представить какими мы будем через 10 лет.

Ukrainian Vapor Week Одесса 2017 впервые соберёт вейперов на берегу моря На Ukrainian Vapor Week Odessa виступить резидент NRJ Ukraine Саня Димов!