Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
все рубрики

«Зерно горчицы» со вкусом пикантного обмана

Текст: Шпир Михаил, 20 октября 692 12

Интерьер в 360°

Сегодня произошло мое первое большое разочарование в гастрономической жизни Киева.

Французский ресторан Graine de Moutarde («Зерно горчицы») имел шансы стать любимым заведением. На первый взгляд, здесь хорошо абсолютно все: расположение, приятный интерьер с ощущением спокойствия, закрытости и уюта. Радует четкий сайт с большими красивыми фотографиями и меню с адекватными, для этого сегмента, ценами. Рейтинги в соцсетях преимущественно положительные, видно что с маркетингом у ребят все в порядке.

Фото: Graine de Moutarde

Интерьер максимально приятный. За столиком вас встретят живые цветы и классическая сервировка. Перед ужином подадут горячее полотенце. Везде чисто и ухожено, в уборной — контражурное освещение и крем для рук.

Отдельного рассказа заслуживает колоритный официант — опытный благородный мужчина с седой бородой и красивым баритоном. При общении чувствуется, что перед тобой не просто молодой гарсон на временной подработке, а человек, который живет заведением и руководит всеми процессами. Особенно неприятно, когда такой человек берет на себя смелость и вводит в заблуждение посетителей.

Я не был голоден и решил ограничиться легким супом и горячей закуской из французской кухни. Выбрал тыквенный крем-суп с креветкой и пармезаном за 110 грн. и горячую фуа-гру с яйцом Пашот за 160 грн. Наш благородный официант сразу предложил сделать вместо тыквенного супа томатный с морепродуктами. По его словам, он будет «немного интереснее и чуть-чуть дороже». Я согласился.

Пока ждал заказ, заметил легкие негативные моменты, не уместные в таком ресторане. Официант кричал своим громким баритоном на младших коллег, которые не вовремя подали кофе посетителю в соседнем зале, бармены громко обсуждали размеры чаевых и вопросы логистики (доставки собственных тел после работы по домам).

Чувствовалось нездоровое напряжение в коллективе.

Официант несколько раз предлагал дополнить заказ «вкуснейшим двенадцатилетним Бордо» и подчеркивал, как они усердно спешат готовить мои блюда, хотя я никуда не торопился. Мне показалось такое общение навязчивым, но, возможно, я придираюсь. 

Суп оказался неплохим, фуа-гра — достойная, но имейте ввиду, что это маленькая закуска и, если вы голодны, нужно заказывать что-то еще. 

Попросил счет и неприятно удивился количеством пунктов и общей стоимостью. Даже подумал, что мне по ошибке принесли счет с другого столика. Присмотревшись все стало на свои места — хитрый ресторатор посчитал ингредиенты супа отдельно. Суп обошелся в 593 грн. «Немного дороже» в понимании нормально человека — это до 20-30 %. Я был готов заплатить за суп не 110 грн., как планировалось в изначальном заказе, а 150 или даже 200 грн. Но никак не 593 грн., а это в пять раз дороже.

Обратите внимание на строчку в счете за эспрессо. Я пил американо (эспрессо с водой), а не двойной эспрессо. Такой обман и мелкое жульничество чувствуется во всем. Я уже молчу, что всякие дополнения, типа хлеба с пармезаном, которые я не заказывал, тоже посчитали. Единственная правильно напечатанная позиция в счете — это фуа-гра, остальное — крупный или мелкий обман.

Естественно, я поделился разочарованием с «мистером-баритоном» и получил ответ: «Такой вот суп, если считать по ингредиентам. Суп пока не отображен в меню, а когда мы его введем, будет дешевле». Отсутствие логики и неприкрытая наглость меня поразила. Я рассчитался и ушел. «Зерно горчицы» оказалось слишком горьким и противным.

Друзья, которые иногда бывают в «Зерне горчицы», подтвердили, что это не единичный случай, похожий на стратегию — предлагать блюда не из меню и вписывать в счет ингредиенты. Хочется посоветовать рестораторам не использовать такие уловки и стараться быть честными. Если считаете, что ваш продукт достоин поднятия цен в меню — их стоит поднять. Также заметил, что этот солидный ресторан предоставляет скидку по купонам SuperDeal и у нас есть большие сомнения в целесообразности такой политики и возможности заведения выполнять взятые на себя обязательства по купонам.

Меня действительно расстроила данная ситуация. Вначале искренне обрадовался такому замечательному заведению и уже представлял, как иногда буду здесь проводить вечера в возвышенном настроении. Но я не буду и вам не советую.

Skyberry: черные круассаны и лучший кофе «Шинок» — украинский ресторан без шароварщины