Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Relax.ua узнавал, как манипулировать людьми для их же блага

Текст: Шпир Михаил, 30 декабря 2016 424

Недавно в Киеве прошло масштабное обучение на важную и жизнетрепещущую тему «Команда и HR». Конец года — идеальное время, чтобы немного отвлечься от рутинных задач и подумать о стратегических вызовах на следующий год. И руководители, и HR-специалисты понимают, что без слаженной команды не будет кому решать бизнес-задачи и воплощать идеи. Поэтому они идут на курсы с надеждой получить универсальные рецепты, применимые к их организации. 

Давайте разберемся о чем говорили на курсах.

Организатором выступила Высшая школа коммуникаций, которая много лет работает в сфере рекламы, пиара, журналистики, медиаменеджмента и политтехнологий. На четырехдневный курс пригласили несколько десятков спикеров из самых разнообразных сфер бизнеса. Подробный список есть на сайте.


Среди докладчиков был экс-министр экономического развития и торговли Украины Павел Шеремета, председатель совещательного совета Школы управления УКУ, основатель Киево-Могилянской бизнес-школы (KMBS). 


Он поведал аудитории о прекрасной теории Эми Чуа: развитие человека стимулирует: 

1. Ощущения опасности (конкуренция);

2. Контроль импульсов (лени и соблазнов);

3. Ощущение превосходства (гордости за то, что делаешь). 


Ангела Поддубная, HR-директор в ADV Group Ukraine, рассказала о маркетинговых подходах в HR. Ангела выдвинула давно назревшее предпложение, что классический маркетинговый 4P (четыре пи) нужно заменять более комплексным набором элементов — 12P: Performance (ключевые показатели бизнеса), profit (прибыль), product (продукт), рackaging (упаковка),  price (ценообразование), promotion (реклама), pr, place (место продажи \ дистрибуция), physical environment (физическое окружение), planet (социальная ответственность), people (люди), processes (процессы). 


Катя Остапчук и Анна Стеценко из рекрутинговой компании Indigo рассказали, как не бояться новых технологий и находить людей в социальных сетях, при этом, не выглядеть там глупо. 


Виктория Михно, директор по коммуникациям Homsters, рассказала об особенностях группового мышления. Как известно, объединенные в группы люди способны повысить производительность каждого индивида, но бывает, когда группа превращается в толпу. Докладчиком были вычленены и названи симптомы группового мышления: 

1. Иллюзия неуязвимости. Участники группы приходят к выводу, что успех легко достижим, несмотря на неблагоприятные условия.

2. Коллективная рационализация. Группа уверена, что она не может потерпеть неудачу, потому что участники группы игнорируют внешние признаки надвигающихся проблем.

3. Хранители группы. Обычно предотвращают попадание в группу неприятной информации извне, либо фильтруют ее, и защищают группу от угрожающих внешних контактов.

4. Вера в то, что группе присущи высокие моральные принципы. Участники группы защищают свою самооценку и репутацию группы, утверждая, что группа принимает только высокоморальные и этичные решения.

5. Негативные стереотипы в отношении оппозиции. В своей снисходительной самоудовлетворенности группа характеризует оппозицию, как неинтересную, запутавшуюся, скучную или трусливую.

6. На диссидентов оказывается прямое давление. Если участник группы выражает несогласие с курсом действий группы, хранители группы «побуждают» его вспомнить о важности единства и гармонии (быть лояльным и поддерживать решение группы).

7. Самоцензура. Если участник группы сомневается в мудрости курса действий группы, он хранит молчание (Я думаю мне нужно проявить согласие), чтобы продемонстрировать всем свою «солидарность».

8. Иллюзия единодушия. Каждый участник группы воспринимает молчание других, как признак всеобщей приверженности выбранному курсу действий. 


Директор академии ДТЭК Евгений Бондаренко предложил провести практическое занятие — создать четкие правила взаимодействия своей команды. Для этого было решено разработать анкету для оценки удовлетворенности членов команды. План внедрения бесконечно прост:

1. Разработайте анкеты для оценки вашей команды;

2. Пригласите коллег на первую установочную встречу;

3. Выработайте командные правила и внедрите их в вашу ежедневную работу.

Руководителям, которые всерьез решили заняться разработкой таких правил взаимодействия, были разосланы методические материалы с подробным описанием процессов. 


Полезной была и лекция Анастасии Леухиной, известного волонтера, а сейчас — члена экспертного совета по реформированию при МВД. Темой ее выступления было создание команды при нулевом бюджете. Анастасия назвала конкретные рекомендации для тех, кто создает команду при нулевом бюджете:

1. В работе с людьми быстро и дешево не бывает. Построение команды — ювелирная работа;

2. Команда — это отношения между людьми. Ее построение — не рекрутинг, это работа с отношениями и доверием;

3. Доверие — ключевой фактор успешности команды;

4. Основная работа — построение и укрепление горизонтальных связей внутри команды;

5. Социальные проекты — великолепный способ выстроить социальный капитал и развить собственные управленческие компетенции. 


Лариса Брувер, HR-директор «1+1 Медиа» в своем выступлении на тему «Agile HR: внедрение гибкой методологии» раскрыла основные принципы одного из наиболее современных подходов в управлении:

1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;

2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации;

3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;

4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. 


Пересказывать несколько десятков лекций, которые проходили четыре дня, — задача неблагородная. Заинтересованные люди всегда смогут найти способ попасть на такое обучение и вынести оттуда не только теорию, но и практику.


The Burger: бургеры и ночная жизнь Kitaika: азиатский ресторан без разочарований